Дискография: Thriller

Выпущен: декабрь 1982 года
Записан: 4 апреля — 8 ноября 1982 года
Жанр: поп/р&б/фанк/соул
Студия: Эпик
Продюсер: Куинси Джонс

Описание:
После успеха альбома «Off The Wall», в том числе и коммерческого, Майкла Джексона стали считать непревзойденным мастером сейшенов. Ему не хватало только ярких неоновых огней, при свете которых певец мог бы известить о том, что «в аренду сдается его трубный голос». Многочисленные проекты Майкла предусматривали и его участие во всех альбомах Стиви Уандера, Дайаны Росс, Куинси Джонса, Донны Саммер, братьев Джонсонов, Минни Рипертона, сестры Латойи Джексон, Кенни Логгинс, Дэйва Мейсона, известного по всей стране Кенни Роджера, автора песен Кэрола Байера Седжера и Джо «Кинга» Карраско, которые вышли в 1980 — 1982 гг. Для альбома Дайаны Росс «Silk Electric» Майкл сочинил и спродюсировал песню «Muscles», а для своей сестры Латойи, которая в это время работала в фирме «Polidor», он написал (в соавторстве) «Night Time Lover».
Между всеми этими действиями он был вынужден записать еще один сборник «Триумф», но его роль в этом проекте значительно уменьшилась, что можно сравнить только с уменьшением размера его носа. Постоянные придирки братьев и отца перед выходом альбома «Off The Wall» в конце концов свели на нет все успехи косметических операций. Однако Майкл изменился и в другом отношении. Вследствие постоянно растущей продажи его дисков к нему было обращено пристальное внимание средств массовой информации, которые из кожи вон лезли, чтобы добыть хоть какие-то сведения о личной жизни суперзвезды. В это время его популярность резко возросла, но вместе с тем возросла и сфера деятельности, которая находилась вне его контроля. Майкл не очень уверенно чувствовал себя во время бесчисленных интервью, не обнаруживал склонности к пространным цитатам, и именно поэтому в течение всех восьмидесятых годов средства массовой информации сконцентрировали свое внимание на его причудливом стиле жизни певца и на его репутации «гениального чудака».
Но что доставляло Майклу еще большую боль, чем косметические операции и хирургический скальпель, так это пренебрежение к нему со стороны Национальной академии звукозаписи, которая представила его песню «Don’t Stop ‘Til You Get Enough» к премии «Грэмми» только по двум номинациям, из которых он получил лишь одну. А его «забойный» хит «Off The Wall» вообще был проигнорирован. Однако награды и премии были очень важны для Майкла. Более того, скоро стало ясно, что его последний альбом стал самым раскупаемым за этот год и в значительной степени формировал вкусы слушателей. Другими словами, по всем критериям это был выдающийся успех. В довершение всего Джексон и Джонс воссоздали практически ту же команду, с которой добились огромного успеха. Кроме уже известных нам исполнителей, таких, как Стиви Уандер, Ларри Карлтон, Джордж Дюк, Марло Хендерсон и других, они также ангажировали известных рок-музыкантов, с тем чтобы сделать свои вещи более раскованными и убрать из них излишнюю чувственность. Первоначальное название альбома «Starlight» можно считать совершенно неподходящим.
Как и в предыдущих случаях, Майкл написал значительную часть этого материала — четыре из девяти треков. Еще три были написаны им совместно с Родом Темпертоном, включая титульный трек, который соответствовал увлечению Майкла кино. Однако некоторые перемены в манере написания песен сыграли роль критического фактора в его музыкальной карьере. Это было похоже на терапевтическую попытку обучить Джексона искусству выражать свой гнев. Все написанные Майклом песни так или иначе посвящены конфликтам, и только одна из них сделана с легким сердцем и хорошим настроением.
В результате выход «Thriller» вызвал настоящую виниловую и дисковую лихорадку, что, казалось, было впервые после взрывного появления «The Beatles». Синглы Майкла резко подняли доходы торгующих записями поп-музыки фирм и вообще поддержали всю индустрию звукозаписи страны. Так, например, в 1964 г. у «The Beatles» было 11 хитов, вошедших в Тор-10 США, а Майкл в 1983 г., когда синглы были наиболее важным приложением к альбомам, имел 7 хитов категории Тор-10. Продажа его синглов еще больше увеличилась в результате нескольких переворотов на рынке поп-музыки.
Как отмечалось выше, семь из девяти треков уже были хитами, и каждый из них способствовал еще большей раскупаемости его альбомов. Кроме этого, в жизнь Майкла ворвалось видео, что способствовало росту его популярности и известности. Причем настолько, что Майклу в конце концов удалось прорвать расовый барьер MTV. После выхода трех синглов-хитов появление Майкла на телешоу «Мотаун-25» с его уже ставшей знаменитой «лунной походкой» вызвало настоящий фурор и привлекло к себе внимание 47 млн зрителей. Это породило очередной бум в продаже его песен. К июню 1983 г. во всем мире было продано 10 млн копий, из которых только в США более 7 млн. Это уже был серьезный успех в индустрии, которая переживала не лучшие времена. Фактически успех этого альбома вызвал интерес к работам Джексона.
Когда пыль постепенно осела, наступил новый период успешного покорения рынка. Второй альбом Майкла, записанный в фирме «Эпик», был распродан в невероятном количестве — 51 млн копий. И наконец-то он получил все долгожданные премии «Грэмми». На церемонии награждения актер Микки Руни, который представлял награжденных, сказал следующее: «Большое удовольствие для меня вести шоу Майкла Джексона, который собрал альбом года и побил все рекорды раскупаемости» (имеется в виду «Beat It»). Он получил тогда премию за лучшее вокальное исполнение поп-музыки, за лучшее исполнение рок-песен, за лучшую песню в стиле ритм-энд-блюз, за лучшее исполнение лучшее исполнение песен в стиле ритм-энд-блюз и за лучшую запись для детей (Майкл исполнял песни в знаменитом фильме Стивена Спилберга и при этом плакал даже больше, чем при исполнении «She’s Out Of My Life»). Инженер звукозаписи Брюс Суиден, который записывал «Thriller», получил премию «Грэмми» за лучшую инженерную работу (в номинации неклассической музыки), а Куинси Джонс и Майкл Джексон получили еще одну награду — титул лучшего продюсера года (в той же номинации). В США процедуру награждения премиями «Грэмми» наблюдали по телевидению около 60 млн человек. За неделю, прошедшую после награждения, только в США «Thriller» был продан тиражом в 1 млн копий.
~ Джефф Браун, Майкл Джексон и семья Джексонов

Треки:
1 «Wanna Be Startin’ Somethin'» (Джексон) 6:03
2 «Baby Be Mine» (Темпертон) — 4:20
3 «The Girl Is Mine» (Джексон) 3:42
4 «Thriller» (Темпертон) 5:57
5 «Beat It» (Джексон) 4:18
6 «Billie Jean» (Джексон) 4:54
7 «Human Nature» (Беттис, Поркаро) 4:06
8 «P.Y.T. (Pretty Young Thing)» (Инграм, Джонс) 3:59
9 «The Lady in My Life» (Темпертон) 5:00