Дискография: Bad

Выпущен: сентябрь 1987 года
Записан: 1985 — 1987 года
Жанр: р&б/фанк/денс/рок
Студия: Эпик
Продюсер: Куинси Джонс, Майкл Джексон

Описание:
Для искусства, спорта, бизнеса, науки и любой другой области творческой деятельности вполне естественно и даже желательно постоянное стремление к улучшению своих результатов. Майкл Джексон в этом отношении был таким же одержимым, как и все остальные. Конфликтуя с общественным мнением в последние два года, он понял, что должен создать запись, которая разошлась бы большим тиражом, чем его «Thriller». Другие времена. Чтобы поддержать свой нынешний статус, он должен выкладываться на всю катушку. Но есть и другая сторона дела. Работа художника, реализованная в книге, пластинке или любой другой продукции массового потребления, не всегда оценивается как лучшая, даже если она продается огромными тиражами. В поп-музыке существует множество других факторов, влияющих на этот процесс, — состояние рынка, например, преобладающие в данный момент тенденции моды, наличие другой конкурирующей продукции, обаяние певца или группы, впечатление, которое они производят на слушателей, статус лейбла, который ставится на их продукцию, характер менеджмента и все прочее.
Почти все эти факторы были благоприятными для Майкла, когда вслед за убойным альбомом «Off The Wall» появился не менее убойный «Thriller», который в четыре раза превзошел своего предшественника по продажам. В своей книге «Moonwalk» Майкл подробно описывает реакцию «посторонних» людей на появление «Thriller», которую он называет «менее чем волнующей». А он тем временем просто ушел в сторону, закончил новую песню, ремикшировал некоторые старые, и …все остались довольны. И именно поэтому Майкл должен был снова доказывать свою состоятельность. У него, видимо, появился какой-то страх перед публикой. Еще бы, если новая запись разойдется меньшим тиражом, чем 51 млн, непременно найдутся люди, которые начнут орать «Провал!» Причем это случится даже в том случае, если речь пойдет о лучшем хите года.
Между тем во время рекламного турне с альбомом «Victory» в 1984 г. Майкл потерпел полное фиаско. По сути дела, это турне в большей степени способствовало продаже «Thriller», чем «Victory». Значительную роль здесь сыграли также различного рода слухи и факты из личной жизни Майкла. Таким образом, средства массовой информации постепенно сформировали образ отвратительного существа, чем-то похожего на Питера Пена, образ отвратительного существа, которое имеет больше денег, чем ему нужно для нормальной жизни, и которое может позволить себе безрассудные финансовые поступки, такие, например, как покупка за кругленькую сумму (47,5 млн долларов) издательской фирмы «ATV» (ее знаменитый каталог включает в себя лучшие песни Леннона и МакКартни). А если есть недостаток в достоверных фактах, то можно легко импровизировать на эту тему, основываясь на полуправде или полном вымысле. Надо сказать, что журналисты ведущих таблоидов неплохо зарабатывают на подобных историях. Так, например, они поведали миру о том, что несколько членов «Свидетелей Иеговы» якобы провозгласили Майкла новым Мессией, что его восковая фигура помещена в музее мадам Тюссо, что он записывает альбом «We Are The World», дабы облегчить ужасные последствия засухи в Африке, что он пытается купить кости Джона Меррика, человека-слона, что он снимает фильм «Captain EO» для студии Уолтера Диснея, что он вознамерился прожить до 150 лет, что он завел дома диковинных животных, что он материально поддерживает Дайану Росс, Роккуэлла, Дженнифер Холлидэй, Джермейна, Дженет и Ребби Джексон, а также Стиви Уандера, что он потратил на запись альбома «Bad» два с половиной года и т.д. и т.п.
В течение четырех лет, разделивших «Thriller» и «Bad», поп-музыка продвинулась далеко вперед. Саунд афро-американской музыки стал намного интереснее. Отчасти потому, что чернокожие исполнители начали работать в неплохо оборудованных студиях и вовсю использовать самые современные инструментальные технологии, а также потому, что появились более крутые тексты и новые стили, такие, как рэп, хип-хоп и свингбит, а это, в свою очередь, породило новое поколение «уличных голосов». Но даже в 1987 г. Майкл Джексон опирался в своей работе на уже знакомых нам сотрудников — продюсера Джонса, инженера звукозаписи Суидена, маэстро синтезаторов Филлингэйнса, вездесущего Тото, да еще «гостевого» партнера по дуэту Стиви Уандера, который заменил МакКартни. К ним следует также добавить Сайду Гарретт, молодую певицу с чудесным голосом, которую открыл Джонс. К этой группе также примкнули музыканты джазового направления — органист Джимми Смит и рок-гитарист Стив Стивенс из оркестра «Billy Idol».
«Волнение вернулось!!!» — гласит надпись на конверте альбома «Bad». «Десять совершенно новых хитов!!!» Даже если допустить самое свободное толкование слова «хит», подобное утверждение просто не лезет ни в какие ворота. Майкл Джексон написал восемь из десяти песен и в попытке отыскать тяжелый современный саунд все больше стал склоняться к тяжелому звуку синтезаторов — динк-донк-данк. Кто может сказать молодому человеку, чьи записи разошлись тиражом 50 млн копий, что он сделал ложный выбор? Аранжировка заставила Майкла петь в очень агрессивной манере, что далеко не всегда оправданно, и именно поэтому после двух первых треков наступает тягостное уныние, заставляющее мгновенно забыть услышанное. Кто-то усмотрел в этих текстовках некий мессианский смысл: призыв к братской любви и даже защиту общечеловеческих ценностей. После черного фрака, в котором Майкл снялся для альбома «Off The Wall», и белого костюма, в котором он позирует для «Thriller», черная куртка на «молниях», с застежками, пуговицами, пряжками и прочими прибамбасами выглядит как-то уж слишком нелепо. А его осветленная кожа и совершенно новая структура лица (что он сам предпочитает объяснять переходом на овощную диету) создают еще более унылое впечатление.
Такова была обстановка, предшествовавшая выходу альбома. Разумеется, он был вполне успешным. Только за первую неделю альбом был продан в Великобритании общим тиражом в 350 тысяч экземпляров. В это время один из каждых четырех покупаемых здесь альбомов был «Bad». Более того, в США он 38 недель находился на самой вершине хит-парада, занимая почетное 5-е место. На волне этого успеха продолжала нарастать продажа таких альбомов, как «Off The Wall» и «Thriller». В это же время Майкл предпринимает усилия, чтобы протолкнуть этот альбом далеко за пределы страны, в связи с чем планирует мировое турне и выпуск видеокассет, причем на это он готов потратить много миллионов долларов. Альбом бьет рекорд по числу повторных заказов, который раньше принадлежал знаменитому саундтреку «Saturday Night Fever», и майкл Джексон уверенно выходит в число лидеров современной поп-музыки как в качестве члена группы  «Джексоны», так и в качестве солиста. За первые девять месяцев своего существования альбом «Bad» был продан в различных странах мира в количестве 15 млн копий.
~ Джефф Браун, Майкл Джексон и семья Джексонов

Треки:
1. «Bad» (Джексон) 4:06
2. «The Way You Make Me Feel» (Джексон) 4:59
3. «Speed Demon» (Джексон) 4:01
4. «Liberian Girl» (Джексон) 3:53
5. «Just Good Friends» (Бриттен, Лайл) 4:05
6. «Another Part of Me» (Джексон) 3:53
7. «Man In The Mirror» (Гарретт, Боллард) 5:18
8. «I Just Can’t Stop Loving You» (Джексон) 4:10
9. «Dirty Diana» (Джексон) 4:52
10. «Smooth Criminal» (Джексон) 4:16
11. «Leave Me Alone» (Джексон) 4:37

Special edition release (2001)
1. «Bad» 4:06
2. «The Way You Make Me Feel» 4:58
3. «Speed Demon» 4:01
4. «Liberian Girl» 3:53
5. «Just Good Friends» 4:05
6. «Another Part of Me» 3:53
7. «Man in the Mirror» 5:18
8. «I Just Can’t Stop Loving You» 4:13
9. «Dirty Diana» 4:40
10. «Smooth Criminal» 4:16
11. «Leave Me Alone» 4:37
12. Interview with Quincy Jones #1 4:03
13. «Streetwalker» 5:49
14. Interview with Quincy Jones #2 2:53
15. «Todo Mi Amor Eres Tu (I Just Can’t Stop Loving You)» 4:05
16. Interview with Quincy Jones #3 2:30
17. «Intro to ‘Fly Away'» 0:08
18. «Fly Away» 3:26

Чарты:
The Billboard 200 #1 on September 26, 1987